Сдать экзамены на водительские права теперь будет сложнее

Сдать экзамены на водительские права теперь будет сложнее

Фото: syktsu.ru

С 1 сентября 2016 года в России вводятся новые правила сдачи экзаменов на водительские права. Теперь тестирования станут намного сложнее. Цель такого строгого нововведения – снизить аварийность на дорогах по вине нерадивых автоучеников.

1

Что произошло?

МВД утвердило новый регламент сдачи экзаменов на водительские права. Он опубликован на сайте правовой информации. Напомним, водительский тест состоит из трех этапов – теоретического экзамена, испытания на владение навыками вождения на учебной площадке и в городских условиях.
 

2

Как усложнили новое тестирование?

Все билеты теоретического экзамена будут поделены на четыре тематических блока по 5 вопросов. На ответы будет дано 20 минут. Экзамен не будет сдан в случае, допущения 3-х ошибок в целом или же 2-х ошибок в одном тематическом блоке. Одна ошибка отправит кандидата в водители к дополнительным пяти вопросам, на которые будет отведено 5 минут. Если же сдающий экзамены дважды ошибочно ответил на вопросы из разных блоков, то придется ответить на 10 дополнительных вопросов за 10 минут. Ошибки в дополнительных вопросах ведут к переэкзаменовке в другие дни. Список тестов расширен с 10 до 17. Среди них, к примеру, «остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», «парковка задним ходом и выезд с парковочного места». Для категории А (мотоциклы) вводится новое упражнение «скоростное маневрирование», во время которого нужно на 90-метровом участке объехать пять конусов.
 

3

Когда экзамен будет считаться проваленным?

На сегодняшний день будущий водитель получает 5, 3 или 1 балл за каждую ошибку (в зависимости от типа нарушения – грубое, среднее или мелкое), при пяти набранных баллах экзамен считается проваленным. Согласно новому регламенту, если водитель, например, не развернулся на ближайшем перекрестке, как того требовал экзаменатор, это будет грубым нарушением (5 баллов). Если гражданин забыл пристегнуться ремнем безопасности, за это начислят 3 балла. Если при старте с места заглох двигатель, за это дадут 1 балл. Кстати, сейчас это вообще не считается нарушением.
 

4

Для чего усложняют экзамены на права?

Новый регламент – часть реформы образования водителей, стартовавшей в 2013 году. Ее цель – снизить аварийность по вине неопытных автомобилистов. Уже ужесточены требования к автошколам: в результате примерно 25% учреждений потеряли право преподавать, хотя многие продолжают это делать незаконно. Однако, после того как усилились требования к автошколам, аварийность среди водителей-новичков снизилась на 26%.
 

5

Как отреагировали автошколы?

Автошколы потребовали переписать приказ и добились своего. Как рассказала президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, «убран прямой запрет, согласно которому никто, кроме экзаменуемого, не может находиться в экзаменационном автомобиле. Мы привели данные об аварийности на площадках, ГИБДД нас услышала. Экзаменатор сможет остановить автомобиль в опасной ситуации с помощью дублирующих педалей». Помимо этого, в первой версии регламента было прописано время на каждое упражнение с точностью до секунд. «Сдающие и так не нервах, наличие секундомера привело бы к дополнительным стрессам. После доработки решено закрепить общее время на весь экзамен», – говорит Шутылева. В свою очередь, упражнение «скоростное маневрирование» для будущих мотоциклистов планировалось сделать обязательным, но из-за того, что условия есть не на всех площадках, оно будет на выбор экзаменатора.
 


Источники

  • ссылка